Добровольное одиночество ([info]reincarnat) wrote,
@ 2008-07-19 00:27:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Если ты такой умный, то почему такой бедный ?
Замечательный вопрос.
Правда, замечательный. Я бы даже сказал - мировоззренческий. Фундаментальный, надо бы на Красной площади рядом с памятником Минину и Пожарскому поставить стелу с этой надписью. Метров 40 высотой, самый раз будет.
--
Займемся любимым делом - разрушением мифов. Сегодняшний пост навеян деловым разговором с реальным успешным предпринимателем, который не приватизировал заводы, газеты и пароходы, а сделал свое состояние не то чтобы совсем с нуля, но с близкой к этому величины. В хлам и мелкий пепел он прогорал 4 раза. Сейчас опять поднялся до 300 миллионов годового оборота, на него работают фабрики в Китае и Белоруссии, у него 300 человек в постоянном штате московского офиса и вообще - жизнь удалась. Думаю, что еще раз успеет прогореть, но это его не остановит.
Чем он от меня отличается ?
Он любит командовать людьми. Любит строить людей, он реально получает от этого удовольствие. Для меня же командовать людьми - мука мученеская. Реально болею и покрываюсь кровавой сыпью. То есть, я могу построить схему распределения полномочий и ответственности, и она будет работать, я могу написать Инструкцию и Руководство, но вот систематически сношать противоестественным образом подчиненных в мозг за неисполнение оных - увольте. Умею, но ненавижу. Только по крайней необходимости, когда горит потолок и рушатся стены, вот тут у меня хорошо получается. А вот, чтобы систематически и с удовольствием - это хуже клизмы со скипидаром. Лучше застрелиться из любимой рогатки.
Но это еще не все, второй и важный момент состоит в том, что для меня СССР действительно Родина. А СССР это в первую очередь атеистическая цивилизация. Это означает, что всякого рода "счастливые случаи", "рука провидения" и прочие приятности - не для нас. Играя в преферанс надо всегда закладываться на третью даму. Предпринимая какой либо маневр на дороге, надо предполагать, что из впереди идущего грузовика вывалится пьяный пассажир прямо под колеса. Кран на кухне всегда будет течь, и все, что может испортиться - всенепременно испортится. причем самым противным и разрушительным образом. Но скажу сразу - если всегда закладываться на третью даму - никакой бизнес в принципе не возможен. Ну только, что производство эликсира бессмертия или вечного двигателя. Или еще какая-нибудь совршенно непредставимая экзотика, а вот торговать трусами и пирожками - не получается. Коридор вероятного успеха настолько узок, что я туда ну никак не вписываюсь.
А вот "успешный предприниматель" - отнюдь не атеист, он реально стихийный мистик и поклонник Мамоны. И тут уже ничего не поделаешь, в отличие от него,я всегда буду неэффективен, потому, что у меня все с резервированием и "елочкойнеблагоприятных вариантов". Ресурсов такая стратегия требует немеряно, но отказаться от нее, будучи атеистом, невозможно. Тут что-то одно.
Третий момент - нравственный. Я не могу занимать деньги у друзей и близких на "бизнес". Потому, что эти деньги потные и кровавые, это оторванные от собственной жизни дни и годы, некупленные санки, лыжи и железные дороги для собственных детей, непрочитанные книжки и отпуска на шабашках. Я не могу заложить квартиру, потому, что она принадлежит не только мне, но и моим детям и, даст Бог, внукам. Я не могу рисковать их благополучием. Следовательно, остается только унылое накопление стартового капитала в условиях инфляции, разорения банков и акционерных обществ и вообще перманентного финансового кризиса. У меня даже не одна попытка, а половина попытки.
Ну и наконец, собственность порабощает. Она требует внимания, бизнес требует развития, иначе застой с разорением. Вы ложитесь спать и все равно думаете о Деле. Это рабство на золотой цепи.
И поэтому я бедный. Мне этих четырех причин достаточно. Я не играю в азартные игры и не верю в такие штуки как "фарт". Только с тройным резервированием и полуторным запасом.
И то, может не хватить.
--
И поэтому я бедный, а не владелец заводов, газет пароходов.
Это, конечно, ад при жизни. Но, знаете ли, жизнь в конце концов кончится вместе с этим адом. Настанет день, когда у меня больше не будет никаких проблем. Атеизим -это очень гуманное мировоззрение, получив положенную порцию неприятностей в конце концов получешь абсолютную свободу.
Абсолютная свобода - это небытие.



(Post a new comment)


[info]sapojnik
2008-07-18 08:33 pm UTC (link)
Между прочим, очень хорошо и толково написано. Я проникся.

(Reply to this)


[info]zabrodny
2008-07-18 08:34 pm UTC (link)
= Если ты такой умный, то почему такой бедный? =

Известная пропагандистская уловка.

На что можно ответить с небольшой долей иронии:
= Если ты такой умный, то почему ты не Билл Гейтс? =

Работает безотказно. :)
Чел начинает путаться в показаниях и т. п.
Остается только наблюдать за мимикой и жестами пациента. :)

(Reply to this) (Thread)

Замечательно, правда, хороший контрвопрос
[info]reincarnat
2008-07-18 09:06 pm UTC (link)
"Всякий чистильщик сапог может стать миллионером"

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Замечательно, правда, хороший контрвопрос
[info]zabrodny
2008-07-18 09:18 pm UTC (link)
И на это есть хороший контръответ:
Что для этого нужно делать?
Начистить миллион сапог? :)

Подоплека-то понятна: протестанская этика и все такое, но в 99,9 случаев из 100 начинается пестня. :))

(Reply to this) (Parent)


[info]leonid_smetanin
2008-07-19 05:42 am UTC (link)
ответ очевиден -- потому что я не настолько умён, как Билл Гейтс. Все люди разные, и даже те, которые умеют бегать ОЧЕНЬ быстро, почти все не могут пробежать стометровку быстрее десяти секунд.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vovkodav
2008-07-21 06:51 am UTC (link)
для того чтобы быть богатым не обязательно быть умным... можно быстро бегать... :)
и Билл Гейтс не факт, что шибко умный... бизнес это во многом не ум (который отражает в идеале идею), а умение ее реализовать за деньги... :)

(Reply to this) (Parent)

(Reply from suspended user)

(Reply from suspended user)

[info]lesogon
2008-07-18 08:38 pm UTC (link)
А я вот подумал, смерть - это скорее свобода или скорее рабство?

С одной стороны освобождает от обязательств, а с другой - препятствует осуществлению планов. Отождествление свободы со смертью, похоже, коррелирует с пассивной жизненной позицией.

(Reply to this) (Thread)

Угу
[info]reincarnat
2008-07-18 08:42 pm UTC (link)
Активная жизенная позиция требует нарушения второго начала термодинамики.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

для замкнутой системы
[info]lesogon
2008-07-18 08:49 pm UTC (link)
понятно, что в гробу активная жизненнаая позиция невозможна

(Reply to this) (Parent)

(Reply from suspended user)

[info]lesogon
2008-07-23 08:21 pm UTC (link)
опиаты

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(Reply from suspended user)

[info]atly
2008-07-18 08:47 pm UTC (link)
> И тут уже ничего не поделаешь, в отличие от него,я всегда буду неэффективен, потому, что у меня все с резервированием и "елочкойнеблагоприятных вариантов". Ресурсов такая стратегия требует немеряно, но отказаться от нее, будучи атеистом, невозможно. Тут что-то одно.

а вот это не верно. Как раз наоборот, у атеистов есть Байес, который гарантированно не хуже Мамоны и всех других божков. Другое дело, что тут встревает моральный аспект, который и требует тройного резервирования. Настоящий ТруЪ бизнесмен может пойти на риск заполучить ущерб, не только финансовый, но и более серьёзный (вплоть до человеческих жертв), от который человек с нормальными моральными установками застрахуется, но всреднем будет проигрывать циничному бизнесмену. Такие дела.

(Reply to this) (Thread)

Ну да
[info]reincarnat
2008-07-18 08:59 pm UTC (link)
я уж совсем по-простому, ползучий эмпиризм.
Ну и личный опыт, конечно. Как-то в детстве я закопал дневник с двойкой и записью:"Тов. Родители, немедленно зайдите в школу !!!" в лесу. И что же ? Соседская собака, которую я лично прикармливал школьными булочками, раскопала дневник и принесла его в руки хозяину-соседу, который (вот гад какой !) немедля передал его моим родителям.
Ну а потом - на всю оставшуюся жизнь. Я всегда попадаюсь, разве что тройное резервирование спасает.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Надо было
[info]ft_28
2008-07-18 10:29 pm UTC (link)
В дупло какое-нибудь спрятать.
Или вороны прикормленные тоже имелись ? ;)

(Reply to this) (Parent)


[info]red_stream
2008-07-18 09:12 pm UTC (link)
Бессеребренничество скорее ассоциируется с теизмом. Одна из главных добродетелей - нестяжательность. "Трудно богатому войти в Царствие Небесное. Легче верблюду пройти сквозь угольное ушко..."

(Reply to this)

Еще Грибоедов ответил на этот вопрос
[info]lgdanko
2008-07-18 11:30 pm UTC (link)
В России от ума - только горе, страдания, нищета и унижения... (Достоевский дополнил). Поэтому СССР и рухнул. Поэтому и Россия прозябает. Здесь ум - несчастье и проклятье. Здесь интеллект - изгой и нищета. В чести здесь только воровство и сила. А у меня был друг детства (и есть, пока еще жив), который говорил: чем меньше желаний - тем больше у человека счастья. На что я ему отвечал: тогда труп - самый счастливый человек. Если в этой стране "абсолютна свободы - это небытие" - эта страна обречена. Но люди в ней могут быть счастливы, и находить оправдание своей жизни и своему скудному счастью. Но если страна обречена, обречены и люди...

(Reply to this)


[info]uzin
2008-07-19 01:08 am UTC (link)
Всегда удивляло, что вопрос этот известен многим, а вот ответ - почти никому. А он ведь есть. Когда царь задал философу этот вопрос, философ ответил: "Потому что ты - царь". И согласитесь, что-то в этом есть ;)

(Reply to this)


[info]observer_lj
2008-07-19 03:29 am UTC (link)
Всё верно.
Вот только вывод - поперёк: "Это, конечно, ад при жизни"?
Да и атеизм - каким боком?

Богатый - не тот, у кого много, а тот, кому хватает. Впрочем, на эту тему исписаны тома... И каждый решает сам.

(Reply to this)


[info]skalambur
2008-07-19 03:37 am UTC (link)
как говорил мой преподаватель политэкономии, это всё хорошо, это всё правильно

непонятно только про "Бог даст" на общем фоне, я бы сказал, воинствующего атеизма
это оксюморон какой-то

(Reply to this)


[info]asocio
2008-07-19 04:03 am UTC (link)
Очень хорошо написали. Особливо второй пункт.

Касаемо его, впрочем - используя вместо ёлочки вариантов некую прямую линию немедленного достижения результата, они не смело отбрасывают маловероятные варианты (как хотелось бы нам), а просто-напросто не видят этих других вариантов.

Отсюда они могут по этой прямой линии зайти прямо в жопу, что нередко и происходит.

Другой вопрос что они ещё и готовы зайти в жопу, потому что - если это случится можно занять денег у друзей и знакомых, заложить квартиру и далее следующий пункт.

(Reply to this) (Thread)


[info]eldhenn
2008-07-19 11:07 am UTC (link)
>Отсюда они могут по этой прямой линии зайти прямо в жопу, что нередко и происходит.

Вот. Вот эта тема не раскрыта. 100 человек идут в бизнес. 90 из них прогорают и "идут в жопу". 10 становятся успешными. Но потом говорят, что их было 10, и они стали успешными. А 90, зашедших в жопу, никто не вспоминает.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]jmihail
2008-07-25 03:38 pm UTC (link)
"Перекличку ведут живые"

(Reply to this) (Parent)

(Reply from suspended user)

[info]lupus_lupusum
2008-07-19 07:08 am UTC (link)
Да, вроде бы разбогатевшие в последние 20 лет мыслят намного проще, чем неразбогатевшие. Дают-бери, бьют-беги и все такое.


(Reply to this)


[info]xoakcep
2008-07-19 07:54 am UTC (link)
На вопрос "Если ты такой умный, то почему такой бедный?" есть хороший, а самое главное, правдивый ответ: "Не в деньгах счастье".

(Reply to this) (Thread)


[info]eldhenn
2008-07-19 11:05 am UTC (link)
Дураций ответ. Действительно ответ неудачников.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Эх, мОлодежь, мОлодежь...
[info]observer_lj
2008-07-19 03:16 pm UTC (link)
Чтобы с Вами согласиться/не согласиться, Вам явно придётся расшифровать понятия "бедный", "богатый", "неудачник" и "счастье"...
Всего-то. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]xoakcep
2008-07-19 05:13 pm UTC (link)
Умный ответ поймёт, а дурак -- никогда.

(Reply to this) (Parent)

И ещё
[info]observer_lj
2008-07-19 06:30 pm UTC (link)
Ответ-то ответом, однако, - ЧЕЙ вопрос?
Уж не ЭТИХ ли, случаем?

(Reply to this) (Parent)


[info]eldhenn
2008-07-19 11:05 am UTC (link)
Хорошо, очень хорошо.

(Reply to this)

Тайный советник Гёте в чём-то с Вами согласен...
[info]sanitareugen
2008-07-19 04:09 pm UTC (link)
"— На днях я получил письмо от нашего небезызвестного владельца соляных копей в Штотернгейме, — сказал Гете, — с весьма примечательным вступлением; сейчас я вас с ним познакомлю.

«Я приобрел опыт, — пишет он, — который не должен остаться зряшным». Что же, по-вашему, следует за этим вступлением? Речь идет, ни много ни мало, об утрате тысячи или больше талеров. Шахту, прорытую как в мягкой, так и в каменистой почве на глубину тысяча двести футов, до залежей каменной соли, он, по легкомыслию, с боков оставил неукрепленной. Мягкая почва, просев, заполнила шахту илистой грязью, и вычерпыванье этой грязи обойдется ему теперь в изрядную сумму. Ему придется проводить металлические трубы на всю глубину, чтобы в будущем обезопасить шахту от такого же обвала. Он должен был бы сделать это своевременно, и сделал бы, если бы людям его толка не была свойственна бесшабашность, какую мы себе даже представить не можем, но какая, собственно, необходима для такого предприятия. Нимало не взволнованный несчастным случаем, он спокойно пишет: «Я приобрел опыт, который не должен остаться зряшным». "
http://sem44.narod.ru/ekkerman/ekkerman10.htm

(Reply to this)


[info]vovkodav
2008-07-21 06:54 am UTC (link)
совершенно согласен... сталкивался с очень (ну очень богатыми людьми)... все они - это люди риска.. но при этом надо помнить, что это элита "людей риска" - те кто выжили... а сколько их утонуло...

и ум здесь как правило не при чем... ум в этом случае скорее мешает... на первый план выходят авантюризм и умение продать..

(Reply to this)

(Reply from suspended user)

[info]everstti_rymin
2008-07-31 05:54 am UTC (link)
Мне еще как-то добавили: "Впрочем, если Вы такой умный, то всегда можете ходить строем."

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…