Добровольное одиночество ([info]reincarnat) wrote,
@ 2008-12-02 22:21:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Про социальную и национальную революцию
Без сомнения. если поубивать богатых (чиновников, бизнесменов, генералов и прочую шваль) будет счастье народное, прогресс наук и ремесел, а также всем, что понадобится впредь. Процесс социальной революции чрезвычайно увлекателен, наведение справедливости, раздачи конфискованных богатств и прочие душеполезные радости чрезвычайно греют метафизическое и экзистенциальное чувство.
Но вот какая загогулина, чтобы решиться на подобное мероприятие, нужен сильнейший стимул (стимулом в дрвнеримские времена называлась специальная палка с железным наконечником для физиологической мотивации крупного рогатого скота).
Нужен образ, ну просто ослепительного будущего, которое непременно наступит, как только абрамовичей с чубайсамм повесят в Александровском саду.
А вот здесь, пробел. То есть вот такой яркой и недвусмысленной картины "как должно быть", которая была у основоположников маркисизма (и общественные богатства польются непрерывным потоком) на сегодняшний день нету.
Вот картина маслом "Как нам сейчас хреново" - есть. А картины "Как нам будет хорошо" нету.
Следовательно, даже теоретически нет модели перехода от состояния "Как нам сейчас хреново" к состоянию "Как нам будет хорошо".
Поэтому, массовой социальной революции не будет. Когда нет картинки "Как нам будет хорошо", всякие попытки исправить ситуацию "Как нам сейчас хреново" приведут к состоянию "Ой, кажется, нам совсем жопа".
Безусловно, если бы у меня была возможность такую картинку придумать, я бы уже завтра копал окопы и запасал зерно. Но вот не придумывается пока, по ряду обстоятельств.



(Post a new comment)


[info]ancient_skipper
2008-12-02 07:37 pm UTC (link)
=богатых (чиновников, бизнесменов, генералов и прочую шваль)=
я б добавил капитанов, лейтенантов и прочих сержантов - за одно уж

а хули их жалеть

(Reply to this)


[info]ancient_skipper
2008-12-02 07:45 pm UTC (link)
я не против был бы увидеть чубайса, дергающегося в петле :(
только что потом?
не хотелось бы видеть бунт беспощадный - на фик, наелись.
хрен с ним, пусть умрет в постели.

(Reply to this) (Thread)


[info]kolyada_14
2008-12-04 11:52 am UTC (link)
А я бы наверное и табуреточку подвинул ))) Резон резать элитку имеется, т.к. рассиянская элитка функционирует не на основании законов, а на основании личного влияния и личных связей. Поэтому анигилировав чубкинсона, можно считать, что враги лишились очень серьезного информационно-волевого узла.
Думаю убрав пару сотен фигур, можно прийти к ситуации, которая сложилась в 17 г. когда власть просто валяется на дороге и ее можно просто подобрать без всякой борьбы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ancient_skipper, 2008-12-04 06:23 pm UTC

[info]vasiliev3_me
2008-12-02 07:51 pm UTC (link)
Будете копать окопы . Вот Вам и положительный образ.
Это Ваша программа на оствашееся время, сколько Бог даст, окопы копать
Мечта.

Edited at 2008-12-02 07:55 pm UTC

(Reply to this) (Thread)


[info]reincarnat
2008-12-05 06:32 pm UTC (link)
Да, кстати, пидарас на вашем юзерпике устроил бойню, в которой погибло 10 % населения Испании.
Так называемые "правые" есть обычные людоеды и двуногие скоты. И правильно вас убивали. Только вот мало небольно.
Надо было больше и лучше.
Потому, что вы все гниды.

(Reply to this) (Parent)


[info]moonwalker72
2008-12-02 07:57 pm UTC (link)
Если бунт вспыхнет, он это сделает вне зависимости от Вашего, моего или чьего-л. желания. 90-е пожалуй дали хорошую вакцину от ура-авантюристов, но эта вакцина на определенном этапе может оказаться бесполезной. Уже "затагивали пояса", затянут еще раз и еще...а потом взбрыкнут. Заметьте, без основания и без картины Св.Буд. Если есть причины мешающие этому, то они в самих лдях. Им действительно пофиг. Им и в 1991-м по большому счету было пофиг, я же помню. Но тогда хоть какие-то надежды витали в воздухе. А щас их нет, то есть может и есть, но на взгляд незаметно.

(Reply to this)


[info]gollie
2008-12-02 07:57 pm UTC (link)
Какая же это неверная, закоснело либеральная точка зрения на революцию.

Сам Ленин, не говоря уже об остальных большевиках, не представлял себе, что они будут делать со страной после революции, и это исторический факт.

Революция происходит не оттого, что кто-то предается маниловским мечтаниям. Революция - это кульминация классовой борьбы, а борьба классов есть борьба за выживание. Резали и будут резать богатых не от желания лучшей жизни, а от невозможности (из-за богатых) жить хоть сколько-нибудь достойной жизнью. Революцию всегда делают люди, которым нечего терять, и убивают своих противников они всегда из банальной самозащиты, а не из-за каких-то высших идеалов.

Идеалы, впрочем, у революционеров, безусловно, имеются, но они скорее из области этики, а не эстетики, политики и т. д.

(Reply to this) (Thread)


[info]ded_mitya [lj.rossia.org]
2008-12-02 08:24 pm UTC (link)
Да, кстати. Вспомним ленинское определение революционной
ситуации.

(Reply to this) (Parent)


[info]pollynesia
2008-12-03 08:58 am UTC (link)
вот эта кульминация ниоткуда не возьмётся, если у того класса, который двигается вперёд, нет вышеупомянутого образа будущего. Это не маниловские мечтания, а просто самосознание (своих интересов и возможностей), которого сейчас нет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]gollie, 2008-12-03 09:01 am UTC

[info]ancient_skipper
2008-12-04 06:27 pm UTC (link)
=области этики, а не эстетики, политики и т. =
пошел читать умные книжки

(Reply to this) (Parent)


[info]everstti_rymin
2008-12-02 07:58 pm UTC (link)
Это дело имеет тенденцию к саморазвитию, только начни. Социаль-демократия осуждала индивидуальный террор как средство революционной борьбы, но в чем-то его теоретики были правы: надо поттолкнуть, а потом оно само поедет-покатится. В том-то и дело, что нету героев-революционеров. Скажем, до Чубайса простому революционеру из народа не добраться, но каждый может начать с экспроприации обменного пункта. Деньги на оружие добыть, отбирая у пьяных мобильники по вечерам.

(Reply to this) (Thread)


[info]gollie
2008-12-03 09:02 am UTC (link)
Думаю, в текущей ситуации важнее акты саботажа

(Reply to this) (Parent)


[info]ded_mitya [lj.rossia.org]
2008-12-02 08:22 pm UTC (link)
> если поубивать богатых (чиновников, бизнесменов,
> генералов и прочую шваль) будет счастье народное,
> прогресс наук и ремесел, а также всем, что понадобится
> впредь.

Популярное заблуждение. Если поубивать всех богатых,
то через некоторое время среди оставшегося народонаселения
они появятся опять, а нет ничего гаже, нежели вчерашний
раб, выбившийся в господа.

Настоящая революция состоит не в убийстве богатых; точнее,
убийство богатых это всего лишь механизм, вовсе не
обязательный. Революция состоит том, чтобы исчезла
соответствующая ниша. Т.е. смена устройства общества и
по большому счету "дискурса", в котором понятия "богатые"
и соответствующего наполнения вообще нет.

Был такой анекдот:

1917 год, Революция. Старая дочка декабриста слышит выстрелы,
посылает кого-то узнать, что происходит. Тот возвращается,
говорит, мол, революция.
-- А чего хотят?
-- Хотят, чтоб богатых не было.
-- Странно. Мой отец хотел, чтоб бедных не было.

(Reply to this) (Thread)


[info]palmira
2008-12-03 09:12 am UTC (link)
>-- Странно. Мой отец хотел, чтоб бедных не было.

Да, популярный был анекдот. Правда, с чего это они взяли, что декабристы хотели, "чтобы бедных не было"... Да ведь и большевики нигде не писали - "нужно, чтоб все нищие были вокруг".
Это все словоблудие. Если ресурсы общества ограничены, то "чтоб бедных не было", можно сделать лишь одним способом - ОГРАНИЧИТЬ богатых и самых богатых. Где-то это делается прогрессивным налогом, где-то - еще как...
Да и что такое: "бедный" и "богатый"? В разные эпохи и в разных сословиях-классах под этим понимаются совершенно разные вещи.

(Reply to this) (Parent)

Ну не надоело траслировать анекдот невежды?
[info]jescid
2008-12-03 09:34 am UTC (link)
Декабристы не хотели, чтобы был ЦАРЬ!!! и КРЕПОСТНОГО ПРАВА!!! Наиболее прогрессивные — чтобы было запрещены телесные наказания.
Относительно перераспределения богатсв у них вообще не было никакой программы.

До чего же интельское элито бездарно и безмозгло даже тогда, когда дело касается ЭЛЕМЕНТАРНОГО: школьной программы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Ну не надоело траслировать анекдот невежды? - [info]ded_mitya [lj.rossia.org], 2008-12-03 01:53 pm UTC
(no subject) - [info]vlkamov, 2008-12-03 02:02 pm UTC
Re: Ну не надоело траслировать анекдот невежды? - [info]eldhenn, 2008-12-07 09:45 am UTC
Re: Ну не надоело траслировать анекдот невежды? - [info]ded_mitya [lj.rossia.org], 2008-12-07 06:54 pm UTC
Re: Ну не надоело траслировать анекдот невежды? - [info]baliasov, 2008-12-07 11:22 pm UTC

[info]tambovsky_wolk
2008-12-02 08:29 pm UTC (link)
Никогда не интересовался раньше, а вот теперь стало интересно:

Латиноамериканская диктатура. Закон как таковой отсутствует, в смысле работает только на власть и богачей, а бедных и слабых не защищает. Правящая клика ворует, всё продает за бесценок амерам, бабло гонит в Швейцарию и Америку, терроризирует население. эскадроны смерти.

И начинается партизанская война. То одну, то другую суку убивают. Причем четко понятно, за что: этот "судья" засудил невинного, этот полицейский убил, этот мэр разворовал городской бюджет, и так далее. Для понятности партизны распространяют листовки с пояснениями, кто за что казнён.

Варианты дальнейшего развития ситуации: полномасштабная гражданская война, изгнание компрадорской клики, становление народно-революционной националистической власти. Или: реформация существующей власти.

Вобщем, интересно, как это всё было. Понятно, почему.

(Reply to this)

(Reply from suspended user)

[info]andrews_answer
2008-12-02 09:11 pm UTC (link)
Меж тем еще пяток-десяток лет и таковой сбычей мечт будет аккурат проклятый совок 80-х. Уже сейчас замечание, что мои, его и вот еще его родители получили квартиру не так уж и далеко от центра не самого простого города вызывает недоумение молодых людей и вопросы типа "под какой процент ипотеку брали, на сколько лет?".
Я вполне серьезно, сам был несколько шокирован разговором.

(Reply to this) (Thread)


[info]wrkr
2008-12-02 09:26 pm UTC (link)
Вспомните молодолго путенга - это уже одна из составляющих мечт.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Reply to your comment... - [info]andrews_answer, 2008-12-02 09:28 pm UTC

[info]palmira
2008-12-03 09:18 am UTC (link)
>Уже сейчас замечание, что мои, его и вот еще его родители получили квартиру не так уж и далеко от центра не самого простого города вызывает недоумение молодых людей и вопросы типа "под какой процент ипотеку брали, на сколько лет?".

Причем ТОГДА, "пока не", когда люди хотели рынка, они были уверены, что они-то такие, блин, нужные и достойные, что заработать-то на квартиру всегда смогут. И не на такую, а вот как "на Западе".
Ну я понимаю, так мог считать Эмиль Гилельс. Или кто-то его ранга. Но в том-то и беда, что так стали думать ОБЫКНОВЕННЫЕ ЛЮДИ, сам факт НАЛИЧИЯ РАБОТЫ у которых "по справедливости" БЫЛ ПОД ВОПРОСОМ... А не то что возможность квартиру купить.

Многие рядовые люди не понимали и не понимают, НАСКОЛЬКО они зависят от жизнеустройства, строя, который существует в той или иной стране. А еще - того, насколько этот строй АДЕКВАТЕН ИМ. Не западоидам, а именно ИМ.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]palmira, 2008-12-03 09:22 am UTC
(no subject) - [info]observer_lj, 2008-12-03 07:26 pm UTC
Только 15-летний дебил - [info]probegi, 2008-12-04 08:16 am UTC
Re: Только 15-летний дебил - [info]17ur, 2008-12-04 10:27 am UTC
Re: Только 15-летний дебил - [info]probegi, 2008-12-04 01:21 pm UTC
Сделайте милость, подите в сад - [info]observer_lj, 2008-12-04 04:23 pm UTC
Ни разу не ошибаюсь - [info]probegi, 2008-12-04 04:32 pm UTC
Кстати, какие материальные ценности вы производите? - [info]probegi, 2008-12-04 04:34 pm UTC
И это пройдёт - [info]observer_lj, 2008-12-04 04:55 pm UTC
Re: И это пройдёт - [info]Арсений Фёдоров [apazhe.net], 2008-12-04 05:05 pm UTC
Re: И это пройдёт - [info]probegi, 2008-12-04 07:33 pm UTC
Гммм... - [info]djtigerratt, 2008-12-06 06:10 am UTC
сам-то в каком ЖКУ сантехником трудишься, бедолага ? - [info]som, 2008-12-04 04:53 pm UTC
Ну вот - [info]observer_lj, 2008-12-04 05:01 pm UTC
Re: Ну вот - [info]Арсений Фёдоров [apazhe.net], 2008-12-04 05:06 pm UTC
Re: Ну вот - [info]doochdoble, 2008-12-04 05:47 pm UTC
Re: Ну вот - [info]doochdoble, 2008-12-04 05:48 pm UTC
(no subject) - [info]som, 2008-12-04 05:54 pm UTC
в "пионерскую правду", что ли пописываешь - [info]som, 2008-12-04 05:19 pm UTC
Re: в "пионерскую правду", что ли пописываешь - [info]observer_lj, 2008-12-04 05:45 pm UTC
Вам пальчик покажи - захихикаете. - [info]probegi, 2008-12-04 10:58 pm UTC
Re: Вам пальчик покажи - захихикаете. - [info]kan_kendarat, 2008-12-05 09:56 pm UTC
(терпеливо объясняет) - [info]probegi, 2008-12-06 12:30 am UTC
Re: (терпеливо объясняет) - [info]kan_kendarat, 2008-12-06 09:48 am UTC
Еще чего прикажи, гегемон. Але-ап! - [info]probegi, 2008-12-06 01:06 pm UTC
Ах, ты вы, оказывается, дама! Тогда пардон. - [info]probegi, 2008-12-06 01:16 pm UTC
(no subject) - [info]excel_nch, 2008-12-08 01:18 am UTC
Re: в "пионерскую правду", что ли пописываешь - [info]reincarnat, 2008-12-04 06:51 pm UTC
Что за штампы? - [info]probegi, 2008-12-04 10:52 pm UTC
Ага! - [info]eugene_gu, 2008-12-05 02:10 am UTC
(пытливо) - [info]djtigerratt, 2008-12-06 06:06 am UTC
Re: (пытливо) - [info]observer_lj, 2008-12-06 04:42 pm UTC
(рассудительно) - [info]djtigerratt, 2008-12-07 12:41 pm UTC
Вынужденное самоцитирование - [info]observer_lj, 2008-12-07 04:49 pm UTC
(ошалело) - [info]djtigerratt, 2008-12-07 05:01 pm UTC
Ага - [info]observer_lj, 2008-12-07 05:06 pm UTC
(вынимательно) - [info]djtigerratt, 2008-12-07 06:14 pm UTC
Чья бы корова... - [info]observer_lj, 2008-12-07 06:36 pm UTC
(вынимательно) - [info]djtigerratt, 2008-12-08 07:12 am UTC
Бля, пиздец какой персонавтор - [info]probegi, 2008-12-08 06:05 am UTC
Re: Бля, пиздец какой персонавтор - [info]djtigerratt, 2008-12-08 07:13 am UTC
Это врядле, я бы не доверил - [info]probegi, 2008-12-08 07:58 am UTC
Re: Это врядле, я бы не доверил - [info]djtigerratt, 2008-12-08 01:46 pm UTC
Не, тут все будет нормально. - [info]probegi, 2008-12-08 01:47 pm UTC
Re: Не, тут все будет нормально. - [info]djtigerratt, 2008-12-09 07:57 am UTC
ЖСК
[info]vlkamov
2008-12-03 01:32 pm UTC (link)
Я брал. 80е
> квартиру не так уж и далеко от центра не самого простого города
3%, номинально на 12 лет

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: ЖСК - [info]andrews_answer, 2008-12-03 09:04 pm UTC

[info]alex_brab
2008-12-03 04:32 pm UTC (link)
ну ктож вам виноват что вы бытовой истории своей страны нихрена не знаете? "ипотека" в ссср существовала после ВОВ - с перерывами, в разных формах и в разной степени зверстости. От совершенно зубодробительных "ссуд" 40х до мягких "кооперативов" 80х

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]kouzdra, 2008-12-04 03:58 pm UTC
(no subject) - [info]andrews_answer, 2008-12-04 03:59 pm UTC

[info]comrade_demon
2008-12-03 04:06 am UTC (link)
" А картины "Как нам будет хорошо" нету."
Хорошо сказано. Особенно, когда предыдущие картины "светлое коммунистическое будущие" и "светлое капиталистическое будущее" оказались не так хороши, как казались на первый взгляд.

(Reply to this)


[info]unkle_fuka
2008-12-03 08:44 am UTC (link)
Есть картинка прекрасного, она всегда есть независимо от социальных теорий. Однако пока есть еще и здоровый скептицизм и цинизм по отношению ко всяким прекрасным картинкам.

(Reply to this) (Thread)

"Так было, так будет"?
[info]palmira
2008-12-03 09:13 am UTC (link)
"Так было, так будет" (С)?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: "Так было, так будет"? - [info]palmira, 2008-12-03 09:14 am UTC
Re: "Так было, так будет"? - [info]unkle_fuka, 2008-12-03 12:20 pm UTC

[info]kolyada_14
2008-12-04 11:37 am UTC (link)
Да перед глазами картинка-та, только всех научили ее не видеть. Но кое кому кое что все таки разглядеть удается )))
1. все окупанты убиты или при смерти. Окупант это такой организм, который живет рядом с нормальными людьми, но на которого "по закону" закон не распространяется! Следствие убивания окупантов - должны исчезнуть законы, которые не работают, должны исчезнуть механизмы позволяющие законам не работать, должны исчезнуть нации культурная особенность которых - позволять законам не работать. В пределе исчезают гос-судьи и большую часть вопросов приходится решать прямо здесь и сейчас. Т.е. вслед за окупантами и судьями исчезают говно-чинобрюхи.
2. Увеличивается степень СВОБОДЫ (как богатство возможностей). (Т.к. свобода это такая медная вроде тетка, которая стоит у пиндосов, т.е. сама по себе свобода это такой истукан, который на х. никому не нужен). Парадокс, высокая степень свободы несовместима с крайним индивидуализмом, которому окупанты старательно учили русских. Одинокий чел. на необитаемом острове не свободен, а на х. никому не нужен. С другой стороны, человек в социальной группе в социальном обществе получает (в какой-то мере) возможности этой социальной группы. При условии многообразия груп и активности чела он начинает сам реально управлять своей собственной степенью свободы.


(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…