Скучные заметки скучного человека (reincarnat) wrote,
Скучные заметки скучного человека
reincarnat

Несколько слов в защиту российского автопрома

Тут вот г-н Е. Дикой собрался после победы национал-буржуазной революции ВАЗ порушить и, следуя римским традициям, распахать и посыпать солью место, где стояло это многострадальное предприятие..
Сакраментальное "Руки коротки, господа!" в данном случае неуместно.
Вопрос гораздо серьезнее и страшнее.
Сначала немного истории.
Советская техническая политика в области гражданских технологий несла на себе неистребимую печать Войны. Или подготовки к Войне, что в общем одно и то же. Это означает, что в основу технологических решений был положен принцип использования отходов от военной промышленности.
Например, на бытовую электронику шли транзисторы, которые были забракованы военной приёмкой. Было постановление ЦК, которое запрещало использование в гражданских авиадвигателях подшипников с серебром. Ну и т.п.
Грубо говоря, из говна можно сделать в лучшем случае "не очень говно". Такое отношение к гражданским отраслям воспитывалось не одно десятилетие.
В подтверждение этого нехитрого положения можно привести ставший хрестоматийным пример, когда сборочный завод БМВ в Калининграде был признан лучшим среди сборочных заводов БМВ. Т.е., при качественных комплектующих, продуманной технологии сборки, русские рабочие и инженеры могут дать вполне и даже конкурентоспособный результат.
Еще более веселая ситуация возникла на ГАЗе где западные специалисты-консультанты вообще не понимали, как можно собирать машину таким неудобным способом. Или, почему лобовое стекло нужно ставить вдвоем, хотя при наличии простейшего оборудования эта операция выполняется одним человеком, и т.п. Здесь еще и прибавилась другая извечная российская беда - пренебрежение к людям. Ведь очевидно, что если рабочий устает, то он начинает ошибаться, допускать брак в работе, и т.п.
Автомобиль в принципе отражает общий уровень технологии, даже скорее технологической идеологии. При существующем же технологическом фундаменте, при нашей оснастке, ничего лучше ВАЗа сделать нельзя.
Поэтому, Е. Дикому надо быть последовательным и уничтожить вообще всю гражданскую обрабатывающую промышленность России.
Между тем, люди ответственные за будущее своей страны, должны знать, что например в Южной Корее, злобные корейские генералы запрещали своим подданным ездить на импортных авто до тех пор, пока корейцы сами не научились делать относительно приличные машины (объективно говоря - не Бог весть что).
Я это все к тому, что сначала надо наладить в стране производство приличных станков, инструмента, оснастки, надо перевоспитать технологов гражданских отраслей. Военные технологии в данном случае бесполезны - они неэкономичны по определению.
Эта тяжелейшая работа, но только после того как она будет выполнена а на ВАЗе все равно по-прежнему будут собирать ведра с гайками- тогда да, проклятое место - сжечь, распахать и засыпать солью.
Покупать же станки и комплектующие на Западе не следует, их надо делать самим, по-моему скромному разумению пусть лучше мальчик Ваня будет инженером-технологом или слесарем-инструментальщиком, чем менеджером по продаже импортного товара. Пусть этим менеджером - упаковщиком гамбургеров будет мальчик с каким-нибудь другим именем. А мальчик Ваня пусть учится и работает по хорошей специальности.
Вот такие нехитрые соображения
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments